Депутат ЗакСа Петербурга Алексей Цивилёв предложил откорректировать работу светофоров в Петербурге и других крупных городах в ночное время. По мнению парламентария, зелёному сигналу пешеходного светофора следует предоставлять приоритет в часы, когда внимание водителей снижено.
С соответствующей идеей петербургский депутат обратился к министру транспорта РФ Роману Старовойту и начальнику ГАИ Михаилу Черникову.
Парламентарий отметил, что на сегодняшний день светофоры в большинстве российских городов настроены на максимальную пропускную способность автомобилей, а интервалы между пешеходными фазами порой превышают 90 секунд.
Такой режим работы светофора оправдан в дневное время, однако ночью машин на дорогах становится меньше, а нетерпеливые пешеходы стремятся как можно быстрее перейти пустую проезжую часть. Учитывая, что внимание автомобилистов в это время суток снижено, это приводит к множеству ДТП с трагическим исходом.
Данная проблема особенно актуальна в мегаполисах, включая Петербург, где летом во время белых ночей существенно увеличивается активность как местных жителей, так и туристов.
“
"Естественное освещение создаёт ложное ощущение безопасности: пешеходы, чувствуя свет, могут недооценивать риски, а отсутствие приоритетных пешеходных фаз сохраняет уязвимость в условиях повышенного пешеходного трафика", — цитирует депутата "Парламентская газета".
Аргументируя свою позицию, Алексей Цивилёв обратил внимание на мировую практику, когда светофоры автоматически увеличивают продолжительность пешеходных фаз по ночам.
По мнению депутата, в России предоставлять приоритет пешеходам следует с 22:00 до 06:00 в населённых пунктах, где проживает более 500 тыс. человек. При этом в Петербурге и других городах, где летом есть белые ночи, логично предусмотреть сезонную корректировку режима работы светофоров.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что в девяти районах Северной столицы для повышения безопасности модернизируют светофоры. С той же целью в городе на Неве установят более сотни "мигающих жёлтых" светофоров.